понедельник, 26 сентября 2011 г.

Грешить в меру — удобная ложь...

Как часто мы верим в то, во что нам удобно верить, закрывая глаза на правду? Люди часто выдумывают разнообразные теории, которые позволили бы им беззаботно грешить, и при этом оставаться на хорошем счету у Бога. Например, многие считают, что грешить, оказывается, можно, но главное — не наглеть. Нужно просто соблюдать баланс, то есть грешить в меру. Чтобы считаться "хорошим" человеком, достаточно, чтобы твои плохие поступки не перевешивали хорошие.


 Грешить в меру. Этот миф опасен тем, что он искажает истинные приоритеты. Согласно ему, именно наши поступки являются нашим главным козырем перед Богом. Нам неприменно нужно быть образцовыми христианами, чтобы заслужить Божью милость. Соответственно, чем больше и наглее я грешу, тем меньше у меня шансов оправдаться, а если я грешу в меру, значит я не так и плох. Давайте попробуем разобраться, есть ли вообще какая-то разница в том, как много человек грешит, и действительно ли Богу настолько важно, чтобы наша жизнь была идеальной.Ответив на эти вопросы, мы сможем рассмотреть такой красивый миф под названием «грешить в меру» в новом свете. 

В этой жизни нам хочется попробовать всего понемножку, но потом мы все таки рассчитываем загладить свои грехи покаянием, таким образом убив сразу двух зайцев: и пожить в свое удовольствие, и в рай попасть. Особенно любят так рассуждать молодые люди, у которых вся жизнь, как они думают, еще впереди, и им не хочется растрачивать ее на "скучную" праведность. Мол, покаяние, подведение итогов, переосмысление — это удел старости, а молодость на то и дается, чтобы брать от жизни сполна.


Подсознательно все грешники понимают, что за свои поступки нужно будет отвечать, и поэтому, как за спасительную соломинку, хватаются за снотворную пилюлю обмана, которая способна усыпить совесть. Мы думаем: грешить откровенно, жестоко, пошло — это плохо, а грешить красиво — хорошо, ведь, ты, получается, эстет, и грех становится искусством. Что можно иметь против искусства? Согласитесь, ведь нажираться самогоном и упиваться дорогим элитным вином в нашем преставлении не одно и то же. 


Грех очень часто одевается в богемные одежды, чтобы ввести человека в заблуждение. Например в искусство. Скажем, матерится в жизни — это стыдно, а прочитать матерщину в книге талантливого писателя — это не зазорно. Пошлость в разговоре неприятна, но если ее пропеть слащавым голосом под аккомпенемент оркестра — это вызывает восторг. За разврат в жизни будут тыкать пальцами, но посмотреть фильм с греховной эротикой мало кто откажется. Таким образом границы греха размываются. Этому греху нельзя отказать, как нельзя отказать искусству. И человек проглатывает эту горькую пилюлю, покрытую сладкой глазурью, не раскусывая. Греховный мир уже давно усвоил удобный принцип: грешить можно, но главное выбрать для этого правильное место и время. 


Грешник заботится о том, чтобы его репутация была безупречной. Грех он старается загладить внешним лоском. Для этого он согласен выполнять обязательные христианские ритуалы (например, наведываться в церковь, отмечать все христианские праздники, обвешивать дом иконами), чтобы компенсировать погрешности в своем поведении или старается грешить культурно, соблюдая общепринятые нормы морали. Таким образом, он думает, что оставляет за собой шанс вернуться к Богу, вдоволь насладившись грехом.


Но действительно ли Богу так важны наши подвиги праведности? В Библии, в книге Иова говорится: «Разве может человек доставлять пользу Богу? Разумный доставляет пользу себе самому. Что за удовольствие Вседержителю, что ты праведен? И будет ли Ему выгода от того, что ты содержишь пути твои в непорочности?» (Иов 22:2-3). Вы не ожидали услышать такое?


Действительно, нуждается ли Бог в нашей праведности, и ради чего она, праведность??? Ради самой себя? Если человек убежден в своей непогрешимости, тогда зачем ему нужен Господь? Что Он может дать такому человеку? Ведь такой человек мог бы существовать автономно, независимо от Бога. И Бог становится вовсе ненужным. Как будто бы Творец создал все по своему дизайну: мир, человека, физические и духовные законы, дал человеку идеал, задумал хитросплетения обстоятельств, а потом как бы отошел в сторонку, сказав: «Вот тебе, человек, все в твои руки. Работай, достигай идеала, совершенствуйся, а я пошел отдыхать». Но ведь это не так. Бог никогда не уходил за кулисы. Он живой, всемогущий и держит жизнь каждого человека в Своих руках. Он желает участвовать в нашей жизни как помощник и соавтор, иметь с нами личные взаимоотношения как Отец со своими детьми. Праведность как таковая без отношений с Богом — это пустой звук.


Если мы самосовершенствуемся не ради Бога, а ради самого совершенства, ради себя, собственного «я», то нашим Богом становимся мы сами. Мы восхищаемся собой, хвалим себя, надеемся только на себя. Кто, если не мы? Пытаясь добится успеха, мы ежедневно боремся со всем миром, чтоы доказать, на что мы способны. Современная философия понизана этим перфекционизмом. Нам внушают, что только бесконечно совершенствуясь, мы чего-то стоим. Именно поэтому нам так трудно поверить, что Бог ждет от нас чего-то другого.


Раньше тебе казалось, что жить праведно — это все что от тебя требуется??? Ты наверняка удивишся, если узнаешь, что Библия говорит: Бог ничего не теряет от нашего греха, также как ничего не приобретает от нашей праведности. Одна библейская история поможет нам это понять. Иов был праведником и очень влиятельным и богатым человеком. Во всем у него было изобилие. Бог гордился таким поклонником, но пожелал испытать его на верность. Он позволил сатане забрать у Иова все, кроме его души. Оставшись без богатства, детей, в нужде и болезнях, Иов возопил к Богу. Он был возмущен такой несправделивостью, ведь не мог припомнить за собой ни одного греха!!! Наконец один из его друзей сказал ему: «Что делаешь ты Господу, Иов, когда грешишь? И если многочисленны твои грехи, что причиняешь ты Ему? И ежели ты праведен, Иов, что ты Ему даёшь? Что получает Он из рук твоих? Грехи твои и праведность твоя лишь для других людей, тебе подобных» (Иов. 35:6-8).


Иов был таким себе экспертом по самоправедности. Сам себе адвокат, он доказывал Богу свою правоту, но в конце осознал: кроме праведности человека есть еще что-то, на чем держится его жизнь и отношения с Богом. Это милость Божья. Мы никогда не в силах будем ее заслужить, но Он все равно изливает ее на нас. Это немыслимо, необъяснимо, и потому мы должны трепетать пред Богом и бояться Его. Мы должны приходиться к нему в простоте сердца, как дети, которым нечего принести своему Отцу, кроме себя самих. «Вседержитель! мы не постигаем Его. Он велик силою, судом и полнотою правосудия. Он [никого] не угнетает. Посему да благоговеют пред Ним люди, и да трепещут пред Ним все мудрые сердцем!» (Иов. 37:23-24).


А ведь дело вовсе не в праведности! Богу не важно, грешишь ты в меру или вообще слетаешь с катушек. Выпиваешь ты изредка (по праздникам) с друзьями по пивку или же ты конченный алкоголик, валяешься мордой в грязи и пропил даже собственные ботинки. Важно, что с твоим сердцем. Важен один только факт: есть твой грех (маленький или большой), в котором ты не желаешь раскаяться. Который настолько сладок для тебя, что с ним невозможно расстаться. Ты прилепляешься к нему, растворяешься в нем, и не замечаешь, как с каждым разом ты заново распинаешь Иисуса Христа на кресте. Ты затягиваешь веревки на его руках, поглубже вколачиваешь гвозди, отворачиваешься от Его укоряющего взгляда, гониш прочь угрызения совести. Однажды он уже был на кресте, Он уже искупил твой грех, Он уже подарил тебе прощение и жизнь, прими и живи, но ты выбираешь свой путь — греха.


Не имеет значения, по большому счету, как ты живешь, если ты живешь не для Бога, если Бог ничего не значит для тебя. Все равно такая жизнь, как рваная банкнота. Создана, чтобы иметь ценность, но эта ценность утрачена. Жизнь нечестивого человека в Библии сравнивается с растением. Оно цветет и радует око недолгое время, а потом исчезает навеки, не оставляя следа. «Нечестивые возникают, как трава, и делающие беззаконие цветут, чтобы исчезнуть на веки» (Пс. 91:8). Как бы ни был безупречен и прекрасен цветок, как бы ни был уникален его сорт, у него один конец — увядание, смерть и вечное забвение. Также и грешник может прожить красивую и короткую земную жизнь, но после смерти его ожидает ужасная вечность. Библия говорит нам, что «возмездие за грех — смерть» (Рим.6:23). Заметьте, даже за всего один грех. Поэтому не столь важно, грешишь ты в меру или без меры.


Многие люди представляют себе обращение к Богу так, будто они могут и дальше делать все свои прежние дела, только Бог теперь должен им во всем помогать. Но это еще один миф. Бог не имеет ничего общего с грехом и не станет смотреть на него сквозь пальцы. Он свят, и освящает Собою других. Тот, кто действительно пришел к Богу, уже не вернется от него прежним, уже не захочет снова грешить. Многие люди ошибочно понимают христианство как некий общепринятый стандарт поведения, внешнюю благопристойность, просто медаль, которую можно гордо носить и пользоваться всеми ее привилегиями. Но христианство — это не внешняя прилизанность. Это сила, взрывающая человека изнутри, сила, разрушающая любой грех. Настоящее христианство — это стиль жизни, это вечное подражание Христу, это чистая жизнь без греха. Настоящий христианин не находит радости в грехе, ведь Христу нужно было умереть, чтобы искупить наш грех. Слишком дорогая цена заплачена за наше очищение. 


Поэтому можно сказать, что «грешить в меру» — это лозунг человека, который любит свой грех и не желает с ним расставаться. Его грех для него как драгоценность. Золото, которое ослепляет, и ты не можешь ничего другого видеть, кроме этого золота. Твой разум, сердце и руки заняты целиком только им. Бог ревнив и не желает разделять свое место с чем-либо еще. Невозможно клясться Богу в верности, и при этом поклоняться идолам. Ходить в церковь, ставить свечи, отмечать все христианские праздники, даже молиться, и при этом в тайне наслаждаться грехом. Это самообман, которым человек пытается оправдаться. 


На самом же деле, он пытается служить одновременно двум господам: и плоти своей угождает, и Бога старается задобрить тем, что якобы держит свой грех под контролем. Можно обмануть себя, родственников, священника, но Бог не настолько глуп, чтобы мы могли пускать Ему пыль в глаза: он видит нашу душу насквозь. «... Очи Его над путями человека, и Он видит все шаги его. Нет тьмы, ни тени смертной, где могли бы укрыться делающие беззаконие» (Иов. 34:21-22). Библия так говорит о всезнающем Боге: «Ты испытал меня и знаешь. Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали. Иду ли я, отдыхаю ли - Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе. Еще нет слова на языке моем, - Ты, Господи, уже знаешь его совершенно. Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою. Дивно для меня ведение [Твое], - высоко, не могу постигнуть его! Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?» (Пс. 138:1-7).


Пока мы предаемся греху, Бог по своей милости снова и снова взывает к нашей совести. Его Святой Дух обличает нас в грехе, напоминая нам Божьи истины. А что люди делают в ответ? Поначалу они слышат Бога, сожалеют о соделанном, всерьез задумываются над тем, чтобы начать новую жизнь, так сказать, «с понедельника». Но понедельник все никак не наступает. Потом они начинают искать себе оправдание в слабости, особенностях своего характера, влиянии других людей, всего мира. Как часто услышишь слова: «Время сейчас такое, нельзя не грешить, иначе придется одному плыть против течения, а я не настолько крут для такого подвига». 


Дьявол всерьез внушает людям, что святость и праведность — удел религиозных фанатиков, а нормальные люди со здравым рассудком, не помешанные, так сказать, выбирают во всем золотую середину. И тут чуть-чуть отхватить, и там ничего не пропустить. Главное, не вдаваться в крайности. Так скоро уже и любой человек, пристающий с нравоучениямии, будет записан в фанатики и отослан куда подальше. Грешник постепенно становится глух к голосу Святого Духа. Представления о добре и зле настолько искажаются, что у такого человека уже нет четкого разделения между белым и черным, вокруг все становится серым, бурым, точнее, на любой выбор влияют теперь лишь понятия «мне хочется», «мне нравится»... Последняя, самая нижняя ступень — это ожесточение против Святого Духа, когда человек становится на тропу войны с Богом, чтобы доказать Всевышнему свои права. 


Выйдя из Египта, евреи сорок лет ходили по пустыне, хотя могли дойти до обетованной и вернуться назад за сорок дней. И все потому, что в гордости своей не хотели смириться перед Богом, не желали отказаться от своих идолов. Каждый день, видя Божьи чуда и необъятную Божью милость, они все равно находили повод, чтобы роптать. Эти люди ожесточили свои сердца и оставались слепы и глухи ко всему, что говорил им Бог. Естественно, Бог не такой избранный народ себе желал, поэтому в гневе поклялся, что эти бунтари не войдут в его покой, в обетованную землю. Он водил их сорок лет по пустыне, пока это поколение мятежников не вымерло. Библия говорит также и нам с вами: «Будьте осторожны, братья, чтобы ни у кого из вас не оказалось неверующее сердце, которое отвернётся от Бога живого. Но поощряйте друг друга каждодневно, пока ещё "сегодня", чтобы никто из вас не оказался обманутым грехом и не очерствел в упрямстве» (Евр. 3:12-13). Слова «пока еще сегодня» значат, что, когда мы слышим обличения от Бога, нам тотчас же нужно каяться в своем грехе, иначе, откладывая покаяние на завтра, мы только ожесточим свои сердца. Ведь это «завтра» никогда не наступит, потому что завтра снова будет «сегодня».


Вы, наверное, обращали внимание, как часто в народе звучат слова «земля ему пухом», «на том свете отдохнем». Люди всерьез намерены всю жизнь вкалывать, растворяя себя в суете, собственных желаниях и лопатой загребая беззакония, и при этом надеются, что «на том свете» их ожидает заслуженный «вечный покой». Это звучит как насмешка над истиной. Если ты за всю твою жизнь так и не поверил в Христа, Его оплату твоих грехов на голгофском кресте, то твои грехи так и остались непокрытыми, и за них последует наказание. 


Теперь мы знаем истину и можем прийти к Богу в покаянии, а можем… не прийти. Мы можем выбрать продолжать грешить, зная о Божьей любви, о страданиях Христа. Мы можем даже думать, что спешить некуда, ведь можно жизнь прожить как хочется, а потом, вдоволь насладившись грехом, покаяться перед Богом. Это очень опасная иллюзия, кторая повергла в ад не один миллион людей. В Слове Божьем сказано: «если мы будем намеренно продолжать грешить, после того как уже познали истину, то нечем больше станет искупать грехи, а останется только со страхом ожидать суда и адского огня, который поглотит тех, кто идёт против Бога. … Подумайте же, насколько более страшного наказания заслуживает тот, кто проявляет ненависть к Сыну Божьему, не признаёт священной Крови нового соглашения, той Крови, что освятила его, и оскорбляет благодатного Духа Божьего! … Страшнее страшного попасть в руки живого Бога» (Евр. 10:26-27, 29, 31).


Библия говорит: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» (Гал. 6:7). «Немыслимо, чтоб сотворил Господь неправое, чтоб был несправедливым. Он человеку платит по его делам, даёт нам то, что заслужили» (Иов. 34:12,11). Но я не думаю, что человеку, который грешит, так уж хочется на себе испытать Божью справедливость. Та самая справедливость, за которую мы так любим бороться в своей жизни, но исходящая от Бога, превратила бы нашу жизнь в ужас. Божий гнев испопелил бы нас на месте. Согласно Библии, даже за один единственный грех мы уже достойны смерти. Что же говорить о всей нашей жизни, которая насквозь пропитана непослушанием Богу. Любой грешник всегда надеется только на милость Божью, но если бы он также осознавал, с каким огнем играется, в очередной раз обещая Богу, что «это было в последний раз»!


Тот закон, который Бог в виде заповедей дал на горе Синай Моисею, был неидеальнен, а его неидеальность была в том, что он не мог сделать идеальными людей. По закону человек должен был не только исполнять заповеди, но и регулярно очищаться от греха с помощью принесенных жертв — овец, козлов, голубей и т. д. Библия говорит нам, что «закон не может сделать безупречными молящихся Богу и приносящих каждый год одни и те же жертвы... Ибо невозможно, чтобы кровь телят и козлят искупала грехи» (Евр. 10:1-40). 


Спастись через исполнение заповедей невозможно. Но закон был дан людям не для этого. Его цель — это выявить грех и доказать, что никакие человеческие усилия не способны его преодолеть. Если мы хотим иметь вечную жизнь, то мы не можем надеяться на собственные силы. Пусть даже каждый день мы будем таскать гири праведности, мы не станем сильнее, мы так и не сможем преодолеть силу тяжести греха. Наоборот, с каждым днем гири будут становится все тяжелее и тяжелее, пока не раздавят нас в лепешку. Мы буквально будем убиты своей неспособностью стать лучше, и, конечно же, разочарованы. Мы нуждаемся в том, чтобы кто-то могущественный своею сильною рукой снял с нас бремя нашей несовершенности, чтобы нам не пришлось платить этот неподъемный долг перед Богом, чтобы каждый день ощущать, что нас ценят и принимают не за то, что мы сделали, а просто так. Мы нуждаемся в Божьей любви.


Именно поэтому пришел Иисус. В Библии сказано: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16). Он взял наши слабости, грехи и болезни и понес на крест, чтобы там своею святою кровью раз и навсегда их смыть. Божий Сын стал Агнцем, принесенным в жертву за наш грех — прошлый, настоящий и будущий. Поверив в Христа, мы получам прощение грехов и вечную жизнь. Любой грех, как бы велик он не был, может навсегда быть покрытым Божьей любовью. 


Так, мы выяснили, что с точки зрения заслуженного покарания, не имеет значения, грешит человек в меру или без меры, но даже это не столь важно, потому как Богу нужны не наши дела, а наше сердце. Истина в том, что праведность должна проистекать из отношений с Богом, а не заменять их. Один великий мыслитель и христианин (Августин?) сказал: «Люби Бога и делай что хочешь». Желание жить свято для Бога невозможно навязать. Оно должно исходить из сердца. Человек должен возненавидеть свой грех, чтобы победить его. А иначе сдерживать себя от греха, но при этом находить в нем радость — пустая трата времени. Если ты любишь Бога, тебя будет наполнять желание жить свято.


Нам не нужно теперь приходить к Богу и доказывать ему, что мы на что-то способны, демонстрировать свои духовные бицепсы и прицепсы — нас делают праведными не наши дела, а кровь Христа, пролитая на кресте. Иисус — наша праведность. Отныне Бог заключил с людьми Новый Завет, который основывается не на том, что мы должны делать для Бога, но на том, что Он уже сделал для нас — Христос умер за нас, навсегда разорвав порочный круг. Об этом говорится в книге Новый Завет: «вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом. ...потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более» (Евр. 8:10,12).
Blog Widget by LinkWithin

Комментариев нет:

Отправить комментарий