воскресенье, 14 августа 2011 г.

Чудеса в решете: как просеять истинные чудеса от фокусов...

Скажите, верите ли вы в чудеса? В то, что в нашем сверхтехнологичном мире, где все изучено до мелочей, могут происходить вещи совершенно нелогичные, загадочные и сверхъестественные? Очень часто в новостях можно услышать сообщения о крестах и даже ликах святых, которые случайно находят на срубах деревьев, об иконах и статуях, «плачущих» елеем, слезами, кровью или даже жемчугом, о нерукотворных священных текстах, которые появляются на предметах или даже на теле людей. Что это — серьезное предупреждение свыше или просто фокусы неизвестной силы, которые даже атеистов способны убедить, что «что-то все-таки есть»... ? Как эти чудеса способны повлиять на нашу жизнь? Чем объясняется этот бум чудес по всему миру? И как отличить истинное чудо Божье от фальшивки?
Казалось бы, прогресс науки сегодня уже не оставляет никаких пробелов в понимании чего-то, никакого шанса для чуда. Все то, что пару столетий назад было бы чудом, сегодня просто обыденная реальность: нас не удивляет, что, не выходя из своего дома, человек может совершать покупки в любой точке мира через интернет-магазин, что люди могут перемещаться в пространстве с бешеной скоростью на самолете, что, находясь в разных точках планеты, они могут общаться — не только слышать друг друга, но и видеть с помощью веб-камери... Нас сегодня трудно чем-либо удивить. Полный скептицизм и отвержение всего сверхъестественного, неверие ни в Бога, ни в черта, ни в какое-то ни было чудо — вот философия наших дней.
Однако с этой крайностью мирно уживается ее противоположность — это способность человека поверить во что-угодно и отчаянно желать чуда, когда приходит беда, и жизнь зажимает в свои тиски и заставляет крутиться в поисках выходов и ответов. Когда логика и обстоятельства — против нас, когда мы перепробовали массу средств и ничто не помогло, когда надеяться больше не на что — только на чудо, остается лишь одно — искать ответ за чертой логики, на поле чудес. В такие минуты для нас настолько важен результат, что его цена уже перестает что-то значить.

Так, цепляясь за соломинку, люди часто попадают в лапы шарлатанов, экстрасенсов, лжецелителей или околохристианских старцев. Они успокаивают себя: ради хорошей цели все средства хороши. Когда человек любой ценой пытается изменить что-то в своей судьбе так, что даже готов переступить через свои духовные принципы, связавшись с лукавым, задает ли он себе вопрос: чем он готов пожертвовать ради этого чуда? Быть может, собственной душей? Обычно мы не задаемся такими вопросами, пока стоим на пороге этого долгожданного чуда и отчаянно стучимся в неизвестную дверь. Очень жаль, ведь часто потом за это чудо лукавый нам выставляет такой счет, по которому мы будем расплачиваться всю жизнь. Библия задает нам вопрос: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Матф.16:26). Когда здоровье, деньги или даже семья становятся для нас самым драгоценным в жизни, ради чего мы готовы продать душу дьяволу, нам следует помнить, что мы не сможем выкупить ее назад. Это вечное рабство, без прав, без надежды и это вечная смерть.
Некоторые ищут помощи у Бога, но все равно сбиваются на ложный путь, потому что считают: просто верить в Бога, как все, — это как-то очень просто. Вон ведь сколько христиан, а разве их жизнь без проблем?.. Значит, нужно идти дальше, копать глубже, искать скрытое — вот там настоящее чудо. Так люди часто ударяются в религию в худшем ее значении, заходят в такие ее дебри, куда не пробивается свет истины. Они погрязают в мистицизме, поклоняясь чудесам более, чем самому Богу.

Многие люди заблуждаются, считая, что чудеса имеют исключительно доброе, божественное начало. Так считать — большая ошибка. Бог действительно совершал немало чудес и продолжает делать это сегодня, но чудеса не являются Его визитной карточкой, Его стратегией. Позиция Бога такова, что Он принципиально не желает ловить себе последователей на приманку чуда. Потому что Он знает: чудеса не порождают истинной веры, и зеваки, жаждущие чудес, никогда ими не насытятся.

Это тактика сатаны – заманивать и прельщать людей чудесами. Выступая в роли наживки, чудеса заставляют нас от удивления открыть рот и проглотить крючок. Поэтому те, кто так сильно желает «хлеба и зрелищ», сполна ими насладятся. Чудес становится все меньше и меньше в науке, где все подвергается логическому объяснению, но там, где человеческая логика отступает, чудес по прежнему пруд пруди. Особенно кишит чудесами сфера религии — та сфера сверхъестественного, куда человек приходит за помощью, где он изначально готов поверить во что-угодно. Поэтому эта сфера становится полем, на котором рядом с Божьими чудесами прорастают и лживые чудеса, посеянные сатаной.
Верующие толпами идут на паломничество к Казанской иконе Божьей Матери, чтобы посмотреть на то, как сухие ветки лилии, которой украшена эта икона, пускают зеленые листья и даже расцветают раз в году на Пасху. В это же время ежегодно происходит еще одно чудо, посмотреть на которое в храм Гроба Господнего в Иерусалиме съезжаются люди со всего мира — это схождение с неба «Благодатного огня», когда внезапная вспышка света зажигает свечи и лампады в храме. Не смотря на огромный ажиотаж вокруг этих чудес, у верующих нет однозначной трактовки, зачем нужно все это шоу.

Еще более подозрительно дело обстоит с иконами, выделяющими слезы, кровь или миро. Например, во Свято-Введенском монастыре в России, в одной из келий, происходит мироточение любых икон, которые туда приносят. Прямо, как конвейер какой-то. Это настораживает, потому что «гарантированность» результата, некая управляемость чудом — это явный признак оккультного, бесовского сценария. Однажды с этими мироточащими иконами дошло до смешного: у одной женщины после иконы по приезду домой с паломничества замироточило яблоко, которое она привезла оттуда, а потом стена, на которой висели иконы, а затем электровыключатель. Здесь уж не вызывает сомнения, что за этими фокусами стоят бесы.

То же самое касается и мощей святых, которые тоже окутаны ореолом чудес. Во-первых, они сами по себе являются «чудом», ведь тело не разлагается вопреки законам природы, а во-вторых, считается, что тела святых имеют способность совершать все те же чудеса, что и эти святые при жизни: прогонять демонов, врачевать болезни, прорекать. Здесь тоже не обходится и без откровенной бесовщины. Что же думает Бог по поводу мощей? В законе, который Бог дал евреям через Моисея, есть запрет прикасаться к мертвецам: любой, кто дотронется к мертвому телу, становится нечистым на 7 дней. Другие языческие народы почитали мертвых, через них они общались с демонами. Бог всегда был против общения живых с мертвыми — как в форме спиритизма, так и через прикосновения, а тем более почитание трупов. Господь Иисус воскрес и не оставил нам на земле своего тела, потому что предвидел, какой из него могут сделать объект поклонения. Воскреснув, Он доказал, что Он — Бог живых, а не мертвых!

Еще один культовый объект поклонения, тоже связанный с погребением, — это Туринская плащаница. Так называют сохранившееся полотно, в которое якобы было завернуто тело Христа при его погребении, так, что при этом на ткани остался отпечаток лица и всего тела. Этот отпечаток не исчез даже после того, как Плащаницу варили в масле, проверяя на подлинность. Ученые предполагают, что изображение могло возникнуть в момент мощного излучения, которое произошло при воскресении из мертвых. Как бы там ни было, сам факт, что эта Плащаница представляет собою один цельный кусок, на котором отпечаталось все тело, уже противоречит Библии. В Евангелии от Иоанна четко значится, что погребальный покров Иисуса состоял из нескольких частей. Написано, что когда Петр прибежал в воскресенье на рассвете ко гробу Иисуса «он увидел полосы ткани, лежавшие там, и погребальный покров, покрывавший голову Иисуса. Покров не лежал вместе с льняными полосами, а был свёрнут и положен в стороне» (Ин. 20:6-7). Одной этой цитаты достаточно, чтобы понять, что Туринская Плащаница является фальсификацией. Не исключено, что это очередной фокус сатаны, на которые он так щедр в последнее время. Ведь лик Иисуса продолжает упорно появляться на чем угодно, даже на кассовом чеке.

Этот бум религиозных чудес свидетельствует о том, что мы живем действительно в последнее время, и второе пришествие Христа, о котором говорит Библия — совсем близко. Сам Иисус в Евангелии предупреждает нас, что «если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, - не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф. 24:23-24). Многие чудеса христианского толка оказывают медвежью услугу самому христианству: они отвлекают верующих от истинного поклонения живому и нетленному Богу и приковывают их внимание к материальным вещам — иконам, мощам, бумажкам, тряпкам, воде, что по сути является фетишизмом и язычеством. Человек верит уже не в Божью силу, которая проявляется через предмет, а в чудесное свойство самого предмета.

Словом, все зависит от веры человека: если, приступая к святыне, человек желает получить исцеление именно от Бога, хоть и посредством святыни, то Бог действительно может сотворить чудо как знак своей силы. Если же человека интересует исключительно результат, фокус, а в его сердце еще нет веры в Бога, и он говорит: «вот, если сработает, тогда и поверю», то здесь сатана может воспользоваться возможностью и показать фальшивое чудо либо же просто убрать или переместить проблему, которую он же ранее и создал. И именно потому, что фокус «сработал», человек доверяется, а сатана завладевает его сердцем.
Почему же Бог не любит показывать фокусы, на которые так щедр сатана? Во-первых, потому что как Дух и как творец всего сущего Бог установил определенные принципы как физического мира, так и духовного. Один из этих принципов состоит в том, что чудеса не порождают веру. Бог говорит в Своем Слове: «блаженны не видевшие, но уверовавшие» (Ин. 20, 29). Вместо этого Библия говорит нам, что «вера от слышания, а слышание от Слова Божия» (Рим.10:17). Оказывается, все очень просто: человек, который читает Слово Божье и общается с Богом, растет в вере.

Это вовсе не означает, что все совершенные Богом чудеса — пустое. Библия — это воистину книга чудес, отражающая великую силу Божью. Бог всегда творил чудеса, чтобы достичь определенной цели. Он никогда не сыпал чудесами направо и налево впустую или ради эффектности и сенсации. Когда же за чудеса берется сатана, все сводится к тому, чтобы ошеломить, ослепить, ввести в заблуждение и ничего больше. Это может выглядеть очень даже красиво, религиозно, но лишено всякого созидающего смысла, — как пыль в глаза. Если бы икону действительно заставил плакать Бог, какую такую цель Он преследовал так, что даже никто толком и не понял, что Он этим хотел сказать? Нет, это не про истинного Бога. Если уж Бог говорит с человеком, то по делу, и так, чтобы адресат точно все понял. К тому же, Божьи чудеса отражают Божий характер. Что можно было бы сказать о таком Боге, которому нравится плачущие иконы? Наверное только то, что Он очень сентиментальный...

Есть еще один довод в пользу того, что все чудеса, происходящие с иконами — это бесовские фокусы: Бог изначально против икон. В Библии говорится: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель» (Втор. 5:8-9). Если Бог не желает, чтобы люди поклонялись иконам, то зачем же ему заставлять их плакать, чтобы еще больше приковывать внимание людей к этим иконам? Это просто абсурд.
Опасность для человека в том, что сатана умеет подделывать многие Божьи чудеса, и за внешней правильной религиозностью нам бывает трудно распознать ложь. Библия рассказывает нам историю о том, как Бог послал Моисея и его брата Аароном к фараону с просьбой отпустить евреев из Египта, где они были рабами. Чтобы доказать, что это действительно Его воля, Бог совершил чудо: Аарон бросил свой жезл на пол перед фараоном и он сделался змеем. Тогда фараон созвал своих египетских колдунов и они сделали то же самое своими чарами: каждый из них бросил свой жезл, и они сделались змеями. Но змея Аарона поглотила змей колдунов. Не смотря на внешнее сходство этих чудес, победа остается за Богом: Он не позволил насмеяться над Собой и сделал так, чтобы Его послание дошло до адресата.

Когда мы сталкиваемся с каким-либо чудесным фактом, полезно проверять его, задавая вопросы: чему послужило это чудо, кого оно прославляет? В интернете, например, можно найти свидетельства людей, которые видели крест на небе в виде облаков или что-то подобное. Какой смысл Богу прославляться через воду, камни или другие Его творения? Разве они когда-то бунтовали против Творца, разве они не подчиняются и так Его воле? Что Бог хотел бы сказать нам через это чудо? Быть может, Бог действительно захотел бы так прославить Своего Сына, напомнив людям о той жертве, которую Иисус принес на кресте... Однако, сомнительно, что Бог разыгрывал бы весь этот спектакль в небе ради людей, которые, лишь на минуту остановившись, снимут все это на свои мобильные телефоны, чтобы показать друзьям, а потом отправятся дальше жить по-старому, совершать прежние ошибки... Крест, который появляется в небе на минуту, чтобы остановить нас на миг... и ничего не изменить в нашей жизни. Такие ли чудеса совершает всемогущий Бог? Конечно же нет. Бог хочет прославляться в жизнях Своих детей. Он хочет совершать чудеса через их простые поступки и простую веру... Он желает приковать наше внимание к себе ни на минуту, а на всю вечность. Он хочет нарисовать этот крест Божьей любви не на небе, а в наших сердцах. Когда апостол Павел писал письмо к коринфянам, христианам, он сказал: «вы и есть письмо Христа, оно написано благодаря нашему служению. И не чернилами, а Духом живого Бога. И не на каменных скрижалях, а на скрижалях сердца из плоти».

Вторая причина, почему Бог экономит на чудесах, в том, что истина и настоящая сила не нуждается в своем доказательстве. Всемогущему Богу не к лицу расстилаться перед каждым «фомой неверующим», махать волшебной палочкой, чтобы всеми способами доказать ему свое существование. Бог посчитал, что в том Слове, которое Он дал, в Библии, содержится количество чудес, достаточное для нашего назидания. Бог сотворил вселенную из ничего за 6 дней. Разве это не чудо? Бог давал родить детей старикам, не способным на это физически. Выход евреев из Египта сопровождался просто немыслимыми чудесами (в которые кстати не поверил фараон, что еще раз доказывают насколько духовно слепыми бывают люди). Иисус исцелял больных, воскрешал мертвых, изгонял демонов, кормил тысячи людей, и все эти чудеса были предвкушением Царства Небесного, которое ожидает всех верящих в Бога. Однако Иисус не совершал чудеса там, где сталкивался с неверием, где люди жаждали чуда ради чуда. Около трех лет книжники и фарисеи наблюдали за всем, что совершал Иисус, но им было мало. Однажды они пришли к Нему и сказали: «Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение». Но Он сказал им в ответ: «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мф.12:38-40). Иисус сдержал свое слово и совершил это чудо: Он умер, но воскрес на третий день, победив смерть. Но фарисеи и в это чудо не поверили.

Если человек бунтует против Бога, закрывает свое сердце, чтобы не слышать Его, то сколько бы чудес не совершалось на его глазах, он останется глух и слеп ко всему. Какой парадокс: фарисеи ожесточились и отвергли чудо, Христос остался для них мертвым человеком, которого они, побоявшись, убили. Для других же — для миллионов людей по всему миру вот уже две тысячи лет Он - Спаситель. Иисус — это краеугольный камень. Одни строители откинули Его как что-то лишнее, другие же подобрали его, и в их руках Он стал драгоценным камнем. Одни споткнулись об него и разбились, другие же построили на Нем свою жизнь, которая будет длиться вечно. Казалось бы, одно и то же чудо... воскресенье... но оно по разному отозвалось в сердцах разных людей.

Когда мы поймем главный принцип, что чудеса не порождают веру, то спор относительно того, какою силою совершается чудо — Божьей или дьявольской — становится просто бессмысленным. Во-первых, сфера чудес — это сфера не нашей компетенции, чтобы влазить туда и судить о чем-то, а во-вторых, коль скоро сверхъестественное явление само по себе не ведет нас к измененной жизни, то нам и не стоит зацикливаться на чудесах, искать в них выхода из своих проблем. Пусть хоть тысячу раз расцветает ветка лилии на иконе, наша жизнь останется прежней, пока мы не примиримся с Богом.

Однажды Иисус в одном селении встретил десять прокаженных. Они умоляли, чтобы Он помиловал их. Иисус повелел им идти и показаться священникам. Пока они шли по дороге, произошло чудесное исцеление. Как же поступили эти исцеленные? Девять пошли дальше своей дорогой, устраивать свою личную жизнь, и лишь один из них вернулся к Иисусу, потому что пожелал измениться по-настоящему. Иисус воскрес из мертвых — и это самое великое чудо, которое дает нам возможность преобразиться, получить спасения и вечную жизнь. Но мы не получаем их автоматически только потому, что это воскрешение имело место. Это чудо, как и любое другое, не вступит в действие в нашей жизни, пока мы не покаемся перед Богом в своих грехах, пока не поверим в Иисуса как Господа, не пожелаем измениться. Когда мы умрем для греха, то только тогда сможем воскреснуть для новой жизни вместе с Иисусом, расцвести, как лилия, для Бога.

Нам нужно только верить. Не чудеса порождают веру, а наоборот: вера способна творить чудеса. Чудесные исцеления, сверхъестественная помощь в трудных ситуациях, освобождение из всевозможных зависимостей и даже полное перерождение личности — все это Бог продолжает творить сегодня! Однако очень часто эти чудеса носят характер личный, интимный, сокровенный, потому что это сфера очень близких взаимоотношений между Богом и человеком. Случается, что то, что для христианина — чудо, у неверующего вызывает насмешку или недоумение, потому что его сердце закрыто неверием.

Если приходят проблемы или болезни, мы сразу впадаем в панику, суетимся, ищем выход. Мы часто не задумываемся: а может быть, эти проблемы и болезни в нашей жизни допускает Бог. Не для того, чтобы наказать нас, разрушить, а наоборот — чтобы укрепить, дать мудрости, открыть что-то важное. Очень часто это важное — это и есть сам Господь. Итак, мы делаем ошибку, когда ищем только выход из трудностей, а не самого Бога посреди трудностей. Болезнь или бедность — это то время, когда мы можем искать Бога и найти Его, когда Он ближе всего к нам. Это то время, когда сквозь слезы и боль мы начинаем постигать любовь Бога, его жертву ради нас и задумываемся о вечном. А это и есть цель Бога — чтобы мы имели постоянно вечность в своих сердцах. Когда мы слишком углубляемся в материальное и временное, Богу приходится встряхивать нас проблемами, чтобы привести в чувство и напомнить, кто мы и кто Он. Друзья, если вы находитесь в такой ситуации, когда помочь может только чудо, обратитесь к Богу напрямик в молитве. И это настоящее чудо, что, живя на земле в мирской суете, где нет ничего постоянного и надежного, мы можем общаться с вечным Богом, бесконечно любящим нас и верным. Это чудо, что уже сегодня мы можем жить вечной жизнью. И это чудо, когда даже посреди трудностей мы можем радоваться от присутствия Бога.


Blog Widget by LinkWithin

1 комментарий: