пятница, 28 октября 2011 г.

Если Бог — любовь... то куда же Он смотрит?

Если Бог — любовь, то почему Он допускает, чтобы в нашем мире было столько зла и боли? Куда Он смотрит? Это вопрос не одного человека. Это крик всего человечества, которое не может понять Бога и Его волю. В метро взрываются бомбы,  люди тысячами гибнут от СПИДа, в Африке до сих пор голодают, маленькие дети умирают от страшных болезней, а нежеланных выбрасывают в пакете на помойку, на беззащитные перед стихией берега обрушиваются цунами, без отцов и кормильцев остаются тысячи жен и детей, кто-то не за что сел в тюрьму, а маньяк до сих пор на свободе. Почему любящий Бог не прекратит все это? От кого-то этот вопрос будет звучать с обидой, потому что зло коснулось лично его или его близких. Многие же таким вопросом защищаются, оправдывают свои грехи и неверие в «такого» Бога. Как бы там ни было, весь мир призывает Бога к ответу за все зло на земле. Какой же мы получим ответ?

Куда катится мир?..

Зла на земле с каждым днем становится все больше. Наблюдательный человек заметит, что, хоть мир постоянно и совершенствуется, он едва ли становится лучше. Как только ученые вплотную подходят к решению какой-то глобальной проблемы, и вот-вот жизнь всего человечества должна пойти как по маслу, но тут оказывается, что решение этой проблемы тянет за собой много других еще более сложных проблем. Как спичечный домик, из которого стоит вытащить лишь одну единственную спичку, как все строение рушится... Это наталкивает на мысль, что миром материальным и духовным правят определенные законы, которые объединяют все вокруг нас в единую систему, законы, которые мы едва ли осилим понять и подчинить себе. Ученый, который, возможно, дальше других продвинулся в постижении законов Вселенной, Альберт Эйнштейн, говорил, что испытывает «восторженное удивление перед гармонией естественного закона, в котором открывается Разум столь величественный, что в сравнении с Ним все человеческие построения и достижения являются лишь ничтожнейшими Его отражениями». Изучая законы Вселенной, Эйнштейн сделал вывод: «Бог с космосом в кости не играет».

Когда же человек внес грех в эту гармоничную систему, она обернулась против него. В школьных учебниках мы читаем о чудесах теории эволюции, которая утверждает, что наш мир как система развивается «от простого к сложному»: будто бы из «первичного бульона» под ударами молний сформировались белки и ДНК, а потом «блондинистая арийская обезьяна с нордическим характером» превратилась в человеческого представителя высшей расы. Когда же мы закроем учебник и посмотрим на окружающий мир, мы увидим, что он не эволюционирует, а наоборот разрушается. И это не обман зрения. Ведь об этом свидетельствует Второй закон термодинамики, гласящий, что окружающая нас материя имеет свойство саморазрушаться.

Мир катится от сложного к простому, и это очевидно. Если мы взглянем на современную экологию, мораль, мы увидим, в какой упадок все приходит, не смотря на технический прогресс. Многие возразят: «но ведь есть и позитивные изменения!» Да, если рассматривать определенный прогресс как самоцель, то успех действительно на лицо, но если рассматривать его не отдельно, а в системе жизни, где каждый ее элемент от чего-то зависит и оказывает влияние на что-то, то мы будем разочарованы: мы увидим, что этот прогресс часто оказывает разрушающее действие на другие элементы системы. Например, изобретение сверхточных механизмов с одной стороны облегчает нашу жизнь, но с другой, обслуживание этих механизмов выливается в огромный экологический убыток. Мы радуемся такому прогрессу как демократия. Но дарованная ею свобода самовыражения личности стала катализатором разврата, болезней, зависимостей, отчуждения среди людей. Я не утверждаю, что, следовательно, демократия — это зло. Просто это еще одно доказательство, что мир, в котором правит человек, разрушает сам себя. Сделать этот мир лучше без помощи Бога человек сам по себе не способен.

Мир, который создавал Бог, был вовсе не таким, каким мы его сегодня видим. В Эдемском саду не было боли, страданий, болезней, жестокости. Не было суеты, ненужных вещей, власти денег, безразличия, обмана, бедности, смерти, потому что... там не было греха. С тех пор, как грех вошел в мир, начался процесс разрушения. Именно грех и стоящего за ним дьявола следует обвинять во всех сегодняшних бедах.

Куда смотрит Бог... когда мы грешим

Создав человека, Бог поместил Его в идеальные условия — Эдемский сад. Он показал человеку Себя, то есть Жизнь, и дал вкусить ЕЕ. Также Бог посадил посреди сада дерево познания добра и зла. Адам и Ева были предупреждены, что, съев плод с этого дерева, они умрут. Таким образом, Бог оставил за человеком выбор — Жизнь или смерть.

Многие люди задаются вопросом: зачем же Бог дал человеку этот роковой выбор? Может, лучше было бы сразу решить за него в пользу добра, чтобы уберечь неопытного человека от ошибки?.. Бог есть любовь. Он любит сам — бесконечно, свободно, искренне — и желает, чтобы Его любили такою же любовью — настоящей. Задумайтесь, ведь любовь перестает быть любовью, если убрать возможность выбирать: любить или нет. И человек сделал свой выбор.

Зло существует потому, что люди выбрали не любить Бога, а любить грех, угождать своей плоти, а не Богу. Если бы все люди на земле всей душой желали угодить Богу, исполняли бы Его заповеди и смотрели бы на остальных людей как на Божье творение, то не было бы краж, убийств, насилия, не было бы зависимостей и бесконечной пропасти между бедными и богатыми. Войны, теракты, проституция, болезни — это лишь внешние симптомы одного заболевания под названием «грех». Каждый из нас, грешников, внес свою лепту в то, чтобы в мире стало больше зла. Даже если человек пытается бесконечно совершенствоваться, заканчивая школы, университеты, получая научные степени, его природа по-прежнему остается греховной. Поэтому Бог не говорит нам «Изменитесь» — Он говорит: «Покайтесь!»

Человеческое восприятие Бога очень противоречивое и субъективное. Часто все зависит от тех обстоятельств, в которых мы находимся. Пока нас все устраивает, и Бог кажется нам добрым и понимающим. Но, как только на нас обрушивается беда, из любящего, нежного и защищающего папочки Он в один момент в глазах человека может превратится в деспота, злой рок, некую иррациональную неуправляемую силу, которая раздавливает человека, как букашку. Причина такой расфокусировки — это наше непонимание Божьего характера. Мы очень мало знаем о Боге, а тем Более самого Бога как Личность. Его принципы и желания для нас загадка. Поэтому мы порой чувствуем себя как муравьи, попавшиеся в руки человека: мы не знаем, какой причуды от него ожидать — прихлопнет он нас или полюбуется на нас, а может, и вовсе стряхнет, как мусор.

А почему мы не знаем Бога? Мы не знаем, потому что не хотим Его знать. Нас устраивает та жизнь, которую мы себе строим, и мы не хотим, чтобы Кто-то вмешивался и наводил там свои порядки. Нам нужно лишь одно — чтобы нас оставили в покое, дали наслаждаться своими плотскими радостями. Мы часто рассматриваем Бога как палочку-выручалочку, которую вынимаем из завалов своей души, только когда у нас нужда. Разве это не эгоистичное отношение к своему Создателю? Мы обвиняем Бога в том, что в мире много зла, но сами не желаем подчиняться Богу, чтобы этого зла не делать.

Уже классикой стала история о споре студента и старого профессора. Самоуверенный и гордый ученый оказался просто глупцом перед лицом правды. Перед аудиторией он пытался доказать, что, если Бог создал все, значит, Бог создал и зло. А поскольку наши поступки определяют нашу сущность, значит, Бог — это зло. Такой расклад студента не устроил. Он спросил:

«Профессор, холод существует?» — «Конечно, существует». — «Нет, профессор. Законы физики доказывают, что холода на самом деле нет. Этим словом просто принято описывать отсутствие тепла. Любой объект можно изучить на предмет того, имеет ли он или передает энергию. Абсолютный ноль — это полное отсутствие тепла. Материя становится инертной, и энергия просто умирает. Так что «холод» — это просто отсутствие тепла… Профессор, темнота существует?» — «Что за вопрос?!» — «И здесь вы неправы. Потому что темнота — это просто отсутствие света. Белый свет через призму Ньютона можно разложить на множество цветов, и можно измерить количество света. Темноту же нельзя измерить никак. Измерить темноту — значит посчитать свет, которого в ней нет. Профессор, так зло существует?» — «Конечно! Ведь мы каждый день видим теракты, войны, насилие, преступления и даже обман — все это зло». — «Зла не существует! По крайней мере, оно о своем существовании не знает. Это такое же слово, как и «темнота» или «холод». Оно употребляется там, где нет веры и любви. Зло — это просто отсутствие Бога в человеке».

Куда смотрел Бог, когда распинали Христа?

Скажите, живя в грехе, мудро было бы ожидать от Бога, что Он вмешается и защитит нас от наших проблем? Что Он просто заберет из мира все боли и печали, так и не устранив прежде причину их возникновения? Бог лучше нас самих видит источник зла в нашей жизни, поэтому Он придумал нечто получше, чем просто каждый раз вытаскивать нас из неприятностей.

Это произошло на самом рассвете нашей эры. По пыльной дороге шел человек, еле переставляя ноги от жажды и усталости. Огромный крест, который Он нес на спине, прижимал Его к земле, и пот застилал глаза. Все, что он мог видеть перед собой, были ноги римских солдат. Воины сопровождали его до места казни, где его должны были распять на кресте по римскому обычаю. За солдатами шли зеваки, сбежавшиеся посмотреть на сенсацию. Вот он, этот народный любимец, о котором гудит весь Израиль. Он возбуждал народ революционными идеями, и за ним толпами ходят ученики. Все вокруг считают его царем иудейским, и поговаривают, что он даже провозгласил себя Сыном Божьим. Теперь он идет совсем одинокий, Его тело исполосовано плетью, а на голове терновый венок. Что же он такого преступного совершил?

Слава, которая шла впереди этого удивительного человека, вызывала зависть у духовенства, потому что простой народ слушал его с открытыми ртами. Так и глазом не моргнешь, как он увел бы за собой всю их паству. Священники придирались к его словам, пытаясь найти хоть какую-то зацепку, в чем можно было бы его обвинить, но каждый раз уходили ни с чем. Этот человек просто излучал святость. Им пришлось даже нанять ложных свидетелей, чтобы убедить правителя города казнить этого революционера. Но как бы они не изощрялись, правитель не увидел в нем никакой вины; кроме того, он хорошо знал этих людей и понимал, что за этим делом стоит обычная зависть. Но вот подговоренный народ начал кричать: «Распни его!» и посыпались угрозы. Тогда правитель умыл руки. Он предал этого человека в руки солдат, чтобы те избили его. Приговоренный был настолько покорен, что солдаты не смогли отказать себе в удовольствии поглумиться над жертвой. Они надели на него багряницу, возложили на голову терновый венок, кланялись перед ним, словно перед царем, а затем плевали ему в лицо и били палкой по голове.

И вот, невинно осужденного, солдаты привели этого человека на место, которое называется Голгофа. Они сняли с него одежды, пригвоздили ко кресту, а сами стали делить его одежду между собой. Над головой казненного они прибили табличку, означающую вину  — «Иисус, царь иудеев». Прохожие останавливались у креста и хулили его: «Если ты Сын Божий, то сойди с креста. Он надеялся на Бога, пусть Он теперь ему и поможет!» Внезапно все вокруг погрузилось во мрак, и по прошествии трех часов в агонии Иисус закричал: «Боже мой, Боже мой, почему ты оставил меня?!» Это был крик отчаяния. «Боже мой, где же Ты? Куда ты смотришь?» Но от Бога не было ответа. Невинный Сын Божий умирал за грехи всех грешников. Это была самая несправедливейшая несправедливость из когда-либо случавшихся на земле. Ведь, не совершив ни одного греха, Он осужден. Никто не заступился за него, никто не подал руку помощи, и даже Бог в этот момент отвернулся от Своего сына. Если кто-то и имел право взывать к справедливости и обижаться на Бога в этот момент, так это был Иисус.

Почему же Бог не отвечал Своему Сыну? Таков был Его план: Он отдал своего непорочного Сына как жертву за наши грехи, чтобы сегодня мы имели искупление грехов в Иисусе и прощение. Это был единственный способ избавления от грехов, потому что человек своими силами не способен от них избавиться. Бог молчал, и это было молчание в нашу пользу. В тот момент Бог смотрел на нас, видел наши прошлые, настоящие и будущие грехи, но все равно всей душой желал убрать эту преграду между нами и Им любой ценой. Даже ценой крови Своего Сына. Это цена Божьей любви. Слово Божье говорит: «Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их» (2Кор. 5:19).

В то время, когда мы в своих проблемах ропщем: «Куда же смотрит Бог», Бог уже давно дал Свой ответ на наши проблемы — это Иисус. Через Него Бог дает нам прощение грехов и вечную жизнь. За все время существования мира Бог не изменился, Он по прежнему Любовь, и Он желает дать нам руку помощи. Но нам следует понять, что, пока в нашей жизни не будет решена проблема греха, зло никуда не денется, потому что грех — это преграда между нами и Богом. Бог свят, а мы в грехе. Нам пора перестать ожидать от Бога, что Он будет потворствовать нашему греху и добрым ангелом любви нестись к нам на помощь. Бог говорит: «Покайтесь!»

Ницше умер, а Бог по-прежнему жив

Человеку всегда было выгоднее придумать для себя такое представление о Боге, при котором наша жизнь была бы комфортной. Вот поэтому в мире существует столько различных философий, -измов, религий, культов и лживых пониманий Бога. Особенно показательно в этом смысле движение «Нью Эйдж» или «Новый век», которое, являясь синтетически созданной системой мировозрения, словно мозаика, по крупинкам собранная из элементов разных древних религий и культов, практически слепило нового Бога, наделив его только выгодными для человека характеристиками. Бог представляется как Высший разум, Энергия, Всеобщая любовь, а человек считается безгрешным и божественным. А теперь посмотрите на окружающий нас мир зла, посмотрите, что натворил этот «божественный» человек!..

Мы играем в опасные игры с Богом и со своей жизнью. Не имея правильного понимания, какой Бог, человек не может правильно управлять своей жизнью. Это все равно, что идти по натянутому тросу высоко над землей с завязанными глазами — без видения цели, без осознания условий, слепо руководствуясь своими ощущениями. Истина в том, что Бог объективен и Его нельзя толковать лишь исходя из своего личного опыта.

К чему приводят попытки человека убежать от истинного Бога, придумав собственную религию и по-своему интерпретировав Творца? Это приводит к краху всей жизни. Примером этому могут послужит многие гении, новой «религии» которых последовали толпы народа — Маркс, Ницше и Фрейд — всех их постигло разочарование. Маркс в конце жизни буквально захлебывался от ненависти ко всему миру. Фрейд, мастер психоанализа, после смерти дочери так и не смог спасти себя самого от смертельной тоски, которая поднималась из темных глубин его подсознания. Ницше пережил психическое расстройство, виной которому, как многие считают, было не только венерическое заболевание, а и его нигилизм (ведь этот философ является автором фразы «Бог умер»). Ницше умер, а Бог по-прежнему жив. Жизнь, построенная на неправильном понимании Бога, обречена на провал.

Как же нам узнать, какой Бог на самом деле? В Библии Бог раскрывает нам Себя, Свое сердце, Свой замысел. Он оставил нам Свое слово, чтобы мы могли познавать Его волю. И вот что говорит Бог: «Всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке». Песком, в этом случае являются наша философия, наши собственные фантазии о том, каким должен быть Бог. Мы не сможем подчинить реальность своим фантазиям, ибо реальностью управляет истина, то есть Бог. И вот конец такой жизни: «и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» (Мф. 7:26-27). 

Бог смотрит на человека. А куда смотрит человек?

Мы обвиняем Бога во всех бедах человечества, которые Он допустил. А оказывается, ситуация прямо противоположная. Человек сам по себе не способен сохранять на протяжении веков моральные нормы и ценности, он наоборот то и дело их упрощает или и вовсе разрушает. Человек сохранил свое моральное лицо благодаря Богу, и только благодаря Ему в этом мире еще можно встретить любовь, доброту и жертвенность. Церковь и есть Божьим представительством на грешной земле. Она представляет интересы Бога. И она сдерживает грех благодаря Духу Святому, который действует в ней. Посмотрите на мир — и вы заметите закономерность: в любом государстве, где голос церкви теряет свой вес, законодательство и правосудие становятся аморальными: легализируются наркотики, однополые и гражданские браки, оккультные практики ставят наравне с церковью, а аборты без зазрения совести включают в государственную программу планирования семьи. Нормой становится все то, что Бог в Своем Слове называет грехом. Там, где человек бунтует против Бога, процветают насилие. Там, откуда выгоняют Бога, поселяется зло.

Когда мы возмущаемся: «Где же Бог? Куда Он смотрит?», мы по сути желаем справедливости, чтобы Бог вмешался и осудил этот мир. Но коль мы так сильно жаждем справедливости, мы должны учитывать, что нас она тоже коснется. Все наши поступки — хорошие и плохие — у Бога как на ладони. Ни одна злая мысль не ускользнет от Его взгляда. И если у нас есть хоть один грех, мы уже заслуживаем смерти, потому что Слово Божье говорит, что «возмездие за грех — смерть» (Рим. 6:23). Бог дал обещание, что в Свое время, известное только Ему, он будет судить мир. Поэтому нам нужно радоваться, что пока Бог долготерпит, что пока Он дает отсрочку, и использовать это время, чтобы примириться с Богом и получить прощение грехов и спасение. Слово Божье говорит по этому поводу: «Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2Пет. 3:9). В другом месте в Библии также написано: «Говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» (Иез. 33:11).

Бог — это не палочка-выручалочка. Это наш Создатель и наш Искупитель. Его сердце переполнено любви к нам. Он желает иметь с нами личные взаимоотношения и помочь нам выбраться из тьмы и отчаяния. Бог по прежнему любовь. Он слышит каждого из нас, и Он уже дал нам свой ответ — Иисуса. Только искоренив грех, мы сможем искоренить зло. Теперь выбор за нами. Примем ли мы Его любовь и покаемся или останемся жить в своих грехах? Нам стоит перестать смотреть на Бога глазами обиды, а наоборот, посмотреть на мир Его глазами — глазами любви.
Blog Widget by LinkWithin

Комментариев нет:

Отправить комментарий