среда, 17 августа 2011 г.

На духовный старт, или Бег с препятствиями

Очень часто мы неверны тем откровениям, которые Бог дал нам однажды. Вот сегодня перечитывала свою радио-передачу, которую писала тыщу лет назад, и поразилась: так вот же оно! А я как будто открываю это для себя впервые и вроде это не я писала. Передача о наших желаниях и вытекающих из них действиях, или О том, что мешает нашему духовному росту.

"Я пережил рождение свыше, духовное обновление. Я хожу в церковь, служу Богу и читаю Библию. Я вроде формально делаю все правильно, я знаю, что Бог для меня приготовил, но что-то мне как будто мешает двигаться вперед. Я хочу делать добро, я даже знаю, как, но в конкретной ситуации снова делаю зло. Слова апостола Павла в точности описывают мою жизнь: «Желание совершать праведные поступки всегда со мной, но я не совершаю этих поступков» (Рим. 7:18). Я как будто не могу контролировать себя, и мое я живет своей жизнью. Я до сих пор не могу избавиться от старых привычек в поведении, которым не место в жизни христианина. Что-то постоянно запинает меня и снова возвращает к старту. Реальный духовный рост начинает казаться мне мифом, и я теряю веру в него".
Если в этой истории вы узнали себя, значит, нам есть, о чем поговорить. Поговорим о наших желаниях и действиях, ведь, к сожалению, они могут идти в нашей жизни параллельными линиями, которые никогда не пересекаются. Какая духовная причина этой пропасти, и как мы можем ее преодолеть?
 
Вспомните время, когда вы только обратились к Богу в молитве покаяния. Тогда это значило для нас абсолютную перемену, и мы были готовы распахнуть перед Богом всю свою жизнь, чтобы Он в ней все изменил. Мы читали в Библии о приготовленных для нас благословениях, и у нас захватывало дух: неужели все это я могу иметь своей жизни?! Мы строили глобальные планы, нам так много хотелось сделать для Господа. Мысленно мы представляли, как мы сможем изменить все наше окружение, как все вокруг будет подчинено Богу. Мы знали, что впереди у нас трудный марафон, но мы были уверены в поддержке Иисуса и в своей победе. Как много раз, закрывая глаза, мы представляли, как на финише Иисус одевает на нашу голову венок победителя... И вот при звуке выстрела, мы понеслись вперед!
Мы все бежим и бежим, нам тяжело, наш дух устремляется вперед, а тело хочет присесть, отдохнуть. Невероятными усилиями мы заставляем наши ноги передвигаться снова и снова. Но они как будто нас не слушаются, постоянно зацепляются о что-то под собою, мы падаем, поднимаемся, бежим дальше, сбитое колено ноет, а мы все бежим. Мы решаем: не нужно зацикливаться на ощущениях, главное — смотреть вперед. Смотрим вперед... и видим спины других бегущих. Спины все отдаляющиеся и отдаляющиеся... Что происходит? Мы отстаем? Да, действительно, уже нам кажется, что все вокруг бежит куда-то сломя голову, а мы как будто топчемся на месте. Мы начинаем сомневаться, не сбились ли мы с дороги, возвращаемся, снова бежим вперед. Цель теряются из виду... Еще бы, какая там цель, тут хоть бы остальных догнать! Мы уже не знаем, куда мы бежим, зачем бежим. Брошенные на полпути, мы чувствуем себя одиноко плетущимися по пыльной дороге, прихрамывая и хныча. А потом и вполне закономерное: «Боже, где ты?!».

Христианскую жизнь апостол Павел сравнивает с забегом: «Вы что, не знаете, что на стадионе бегут все участники забега, а приз получает один? Бегите же и вы, чтобы получить его!» (1 Кор. 9:24). «Я стрелой лечу к цели — за призом, - пишет Павел. - А приз этот — новая жизнь, к которой призвал нас Бог через Христа Иисуса» (Фил.3:14). Мы бежим, чтобы получить венок неувядаемый и славу от самого Бога.
 
Мы все это знаем, но согласитесь, когда приходит время реализовать это на практике, тут как раз и начинаются проблемы. Когда мы начинаем наш победный забег, вступает в действие какой-то непонятный закон, какая-то неуправляемая сила, которая путает все наши мысли и поступки. Мы знаем, что по-старому поступать нельзя, но почему-то, когда приходит время поступить по-новому, мы обнаруживаем себя поступающими по-прежнему. Мы не хотим, оно само так получается. Мы задаем себе вопрос: почему? Ведь я же свободен, Иисус меня освободил от всякого греха, почему же я чувствую, что мною до сих пор что-то владеет???
 
Дело в том, что наше естественное состояние таково, что мы не просто грешники, но мы даже рабы греха. Слово Божье говорит: «Кто кем побежден, тот тому и раб» (2 Пет. 2:19). Да, Бог простил нам все грехи, но чтобы изменить свою грешную натуру, нам нужно заново родиться, то есть стать совершенно новой личностью во Христе. Многие думают, что это случится как само по себе, без их участия и воли, но в результате, не заботясь об этом, они обнаруживают себя в рабстве у старой личности.

Слово «рабство» у многих ассоциируется с тяжким трудом, грязью, тяжелыми кандалами, потом и кровью. Поэтому многие люди не считают себя рабами греха, потому что они очень добропорядочно выглядят. Им кажется, что это они управляют своею судьбой и определяют свое будущее. Они заблуждаются, и что еще хуже: не зная об этом, и поэтому не ищут Господа в своей борьбе с рабством. Они смиряются со своей греховной натурой и закрывают на нее глаза, будто бы ее нет.

Есть люди не просто грешники, но попавшие в сети дьявола. Их существование зациклено на исполнении воли врага. Добропорядочный грешник делает еще что-то для себя, для своих детей, для общества. Этот же в сетях парализован волей сатаны и не может пошевелить ни рукой, ни ногой, чтобы вырваться на свободу. Не важно, отдал ли ты себя добровольно в руки дьявола, как это делают служители культа сатаны и маги, или ты попал в эту сеть в результате какой-либо зависимости, суть одна: попав в сеть, ты уже себе не принадлежишь.
 
Апостол Павел писал: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6:12). Если нами что-то владеет (вещь, человек, эмоция или сложившаяся ситуация), так что мы не можем поступать по своей воле, изменить что-либо — это сеть. К примеру, в Библии так описывается сеть блуда: «Соблазнительными речами она хотела искусить молодого человека, и он обманулся. Он последовал за ней в ловушку, он был, как бык, которого ведут на бойню, как олень, попавший в западню, когда охотник готов пронзить стрелой его сердце. Как птица, летящая в сети, юноша не понимал всей опасности» (Притчи 7:21-23). Мы доверчиво верим, когда нам обещают удовольствия, но в последствии обнаруживаем себя обманутыми и запутавшимися в сети врага. Все попытки освободиться только усугубляют положение: птица только еще больше запутывается в сетях.
 
Птицу, залетевшую в сеть, может высвободить только добрая рука, разорвавшая эту сеть — рука самого Бога. Иисус говорит: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня <...> проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу» (Лк. 4:18). На кресте Он уничтожил нашу сеть, которая опутывала нас, то есть наш грех. Иисус смыл с нас все наши прошлые плохие поступки, с тем, чтобы и в дальнейшем уже «не царствовал грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его» (Рим. 6:12). Отсюда следует, что наша новая жизнь должна быть принципиально иной. Старым похотям в ней не должно быть места.
 
Итак, мы допущены к состязаниям, Господь призвал нас и мы уже стоим на старте, но оказывается, что нас ожидает бег с препятствиями. Препятствиями в нашем собственном сердце. Библия говорит, что «Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено; кто узнает его» (Иер. 17:9). «Из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, - все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека» (Мр. 7:21-23). Причина наших грехов, прошлых и настоящих — не в воспитании, не в друзьях, не в том, что в наш распущенный век порносайты, алкоголь и наркотики такие доступные, а причина в нашем сердце. В нашем сердце рождается желание запретного. Как писал апостол Иаков, наша похоть увлекает нас в грех, а потом грех рождает смерть. Если в нашем сердце нейтральное или, еще хуже, позитивное отношение к какому-то греху, то почему мы удивляемся, что наши ноги так быстро нас приводят в сеть? Если в своем разуме мы допускаем возможность закурить первую сигарету, то чему удивляться, что через месяц курение стало нашей зависимостью? Ведь наше сердце изначально было открытым к этому злу!!!

Куда нам деться от такого сердца, которое тянет нас в грех? Даже в этом Бог предусмотрел решение. Еще задолго до рождения спасителя Христа пророк Иезекииль произнес обещание Бога: «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное» (Иез.36:26). Бог понимал, что какие бы правильные законы Он ни давал, какие бы жертвы Он ни предусмотрел как плату за наши грехи, если наше сердце останется прежним — мы не сможем жить полноценной христианской жизнью, потому что наша плоть, наше сердце снова и снова будут тянуть нас старыми дорогами ко греху. Мы не сможем бежать в забеге праведности, если на каждом шагу будем спотыкаться о грех. Поэтому Бог каждому из нас приготовил новое сердце.

Во Христе мы можем быть полноценно новым творением: иметь новое сердце, новый дух, а значит, новый разум, новые чувства, новые желания, новую совесть, новые ценности, даже новое тело! Ничто старое не может нами владеть! Это юридически. А что же выходит на практике? А мы часто даже и не задумываемся над тем, как много старого мы можем уже не делать, можем быть свободными от этого! Чаще получается так, что получив у Христа прощение и освобождение, мы начинаем новую жизнь, перетаскивая в нее из старой кучи ошибок. И мы живем, совершая те же самые ошибки, наступая на одни и те же грабли, пользуясь все теми же неправильными моделями поведения изо дня в день. Мы знаем и любим Иисуса, но наша жизнь по-прежнему провальная. Мы стараемся изо всех сил, но нам все больше и больше кажется, что мы не можем прыгнуть выше головы... Почему так?
 
Причина в том, что мы не пользуемся новым сердцем, не тренируем его, не развиваем, а живем по старым схемам, естественно воскрешая свое старое, сгнившее в грехах сердце... Зачем? На протяжении старой жизни, пока человек долгое время жил под проклятием, водимый своими похотями или даже духами зла, это зло успело сформировать в нас определенную личность с присущей ей моделью поведения, предпочтениями, комплексами, предрассудками, ценностями. И даже получив новое сердце, то есть став новой личностью во Христе, наша старая личность как бы продолжает существовать параллельно с новой. Этот ветхий человек, лишенный Христом каких-либо прав, пытается встрять в каждую ситуацию нашей новой жизни и продиктовать нам способ решения проблемы. По привычке соглашаясь с ним, мы повторяем старые ошибки, за которые потом краснеем перед людьми и перед Богом. 
 
Скажем, в наследство от старой жизни нам досталась привычка злословить, критиковать людей. Мы отдаемся ей подсознательно и сейчас. Но нужно задать себе вопрос: почему я это делаю, какие скрытые психологические мотивы у этой ложной модели поведения? Есть один секрет: если сатана пытается навязать нам какую-то ложную мысль теперь, когда мы с Богом, этой ложью он хочет заслонить для нас какую-то важную истину относительно Бога. Особенно это касается тех благословений, которые мы в нем уже имеем или можем получить. Когда мы злословим, критикуем человека, этим самым мы как бы пытаемся оправдаться в своих промахах, повысить, так сказать, себе цену. Мы утверждаемся за счет унижения других. Такова ложь сатаны. Правда же Бога в том, что нам не нужно больше защищаться и оправдываться: Иисус оправдал нас на кресте и заплатил за нас наивысшую цену. Именно это и есть наша истинная цена, а не так, которую мы пытаемся себе поставить фальшивкой сатаны. Нам не нужно сражаться, чтобы доказать свою ценность, отвоевывать победу, ведь Иисус уже навсегда победил всякое зло, которое могло коснуться нашей жизни. В духовном мире это не подлежит опровержению. Мы победители во Христе и нам не нужно никому ничего доказывать, а того, кто сомневается в нашей победе и ценности, отдавать Богу в молитве. Когда человек причинил нам зло, Бог говорит: «Мне отмщение, я воздам» (Рим.12:19).

Если же причина нашего злословия в зависти, на самом деле, мы сомневаемся, что Бог действительно приготовил для нас все самое лучшее. Нам стоит переосмыслить все Божьи обещания и благословения, чтобы признать, что Он добрый Бог и Бог благословляющий! Нам больше не надо завидовать, потому что Иисус пришел, чтобы дать нам жизнь с избытком. И вообще на многие нападки сатаны можно ответить: «Мне больше не нужно...». Нам нужно укреплять пока еще слабое новое сердце своего нового человека, и не пускать этот процесс на самотек, отдаваясь своим старым привычкам. 
 
Для тех, кто долгое время находился в зависимости, важно помнить, что грех руководил не только нашим телом, но и душой. Как на теле остаются последствия греха (болезни, раны, увечья), так и душа претерпевает уродующие изменения. Грех очень глубоко в ней отпечатывается. Мы не забываем молиться о том, чтобы Бог исцелил наши телесные болезни, дал нам новое тело, но почему-то забываем просить у Бога новое сердце. А мы должны желать этого в первую очередь! 

Часто, настолько привыкнув поступать конкретным образом, мы оказываем сопротивление Духу Святому который обличает нас в наших неправдах, желая вывести нас на новый уровень. Но угашая Духа, мы снова возвращаемся к прежнему образу жизни, а потом удивляемся, почему мы не в силах выкарабкаться. Мы должны разорвать эту цепь, тянущуюся из прошлого, разрушить эти привычки и выработать новые. 
 
Если такая проблема есть в нашей жизни, нам нужно непрестанно молится, чтобы Дух Святой дал мудрость вовремя различить это влияние ветхого человека и верой противостать ему. Но чтобы противостать верою, нам нужно на что-то опираться. Если вера от слышания, а слышание от Слова Божьего, то нам нужно хорошо знать Слово и то, что Бог говорит о каждой конкретной проблемной ситуации, чтобы знать, как наш новый человек должен в ней поступать. Допустим, мы знаем, что по-старому поступать нельзя, но как тогда нужно по-новому??? Мы должны знать свои права как детей Божьих и то, к чему мы призваны, на что благословлены, чтобы уверенно аргументировать врагу. Атаку старого образа мыслей можно сравнить с огненными стрелами лукавого, поэтому нам нужно взять щит веры, чтобы угасить эти стрелы. Но наша вера должна основываться не на временных эмоциях, которые склонны быстро рассеиваться, как пар, а на достоверных фактах, обещаниях самого Бога, то есть на Слове Божьем. И чтобы одержать окончательную победу кому-то, возможно, придется пребывать в этом Слове непрестанно, доказывая врагу и самому себе истину. 
 
Особенно часто за нами из прошлого тянутся привычки, которые легко оставить втайне от других людей, скрыть за внешней добропорядочностью. Например, греховная привычка обманывать. Или, может быть, похожая на эту привычка описывать ситуацию только таким образом, чтобы выставить себя в лучшем, а не в истинном свете. Скажем, сказать только то, что выгодно нам, об остальном умолчать. Вроде и не соврал, а какой-то осадок греховности остается. Потому что это тоже своеобразный сатанинский способ самозащиты, и нам необходимо напоминать себе, что нам больше не нужно защищаться. 
 
Очень много вещей мы продолжаем делать после покаяния автоматически, не задумываясь, что наш образ мышления требует коррекции. Например, дурная привычка жить за чей-то счет, ничего не делая, обижаться, отвечать не думая или брать деньги в долг. Бунт тоже сладкая привычка, с которой нам трудно расстаться в новой жизни. Раньше мы бунтовали против всех: Бога, родителей, супруга. Сегодня мы не бунтуем против Бога, стараемся изо всех сил Ему угодить и так гордимся своей духовностью, что по-прежнему не подчиняемся супругу или родителям, потому что считаем, что они ничего не понимают, и не имеют права нами руководить. Гордость мирская сменяется гордостью христианской. 

Подсуммировать вышесказанное поможет Слово Божье: «отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины. Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу. Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу. Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся. Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим» (Еф. 4:22-29). 
 
Если мы принимаем верой, что Иисус своей кровью заплатил на кресте за наш грех, то мы должны также принимать и то, что «ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху» (Рим. 6:6). Мы должны умертвить, отложить ветхого человека, отвергнуть ложь и облечься в нового человека — это конкретные задания, которые стоят перед нами, христианами. Никто не может выполнить их за нас. Мы должны сделать это сами, приложив необходимые усилия. Эти слова написаны не грешникам, но верующим, спасенным. Не стоит закрывать на них глаза, как будто это нас не касается по причине того, что мы спасены. Родившись духовно, мы можем и перейти в вечность духовными младенцами, так и не достигнув никакого роста! Библия говорит, что мы должны облечься в нового человека, который обновляется в познании Бога. То есть мы должны познавать Христа, как Он бы поступал в конкретных ситуациях, и поступать по его примеру. Мы должны облечься в самого Христа. Мы призваны к тому, чтобы поступать так, как поступал Христос — во всем. 

«Посему и мы <...> свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще» (Евр.12:1), написано в Слове Божьем. Бог все необходимое для спасение дает нам даром, по благодати. Нам больше ничего не нужно делать, чтобы получить спасение, просто поверить. Для духовного же роста Бог также дал нам все необходимое, но оставил последнее слово за нами. Мы должны трудиться и бороться за свой венок победителя - «закалить тело и подчинить его своей воле» (1 Кор. 9:27).
 
И нам не нужно далеко идти, чтобы научиться борьбе. Оглянитесь вокруг. В нашем грешном мире много людей, которые умеют ставить цель и победоносно достигать ее. Если они умеют так сражаться ради своих целей, то тем более мы должны уметь, потому что у нас высшая, превосходная цель. Апостол Павел пишет: «Все атлеты упорно тренируются, но те поступают так, чтобы получить венок, который увянет, а мы — чтобы получить венок неувядаемый» (1 Кор. 9:25). В Своем Откровении Иисус предупредил нас: «Я скоро приду. Крепко держись того, что у тебя есть, чтобы никто не отнял у тебя венок» (Откр. 3:11).
 
Теперь у нас есть все для духовного роста, для полноты, для успешного осуществления задуманного, чтобы наши действия совпадали с нашими желаниями. Пусть для нас ободрением будет пример Закхея, человека грешного, но богатого, который настолько сильно хотел видеть Иисуса собственными глазами, что не постыдился у всех на виду вылезть для этого на смоковницу. Он был готов на любые жертвы ради осуществления своего желания, и он не упустил своей награды: в тот же вечер сам Господь был у него в гостях, спасение пришло в его дом. Мы, христиане, «созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять». Это значит, что Бог для каждого из нас предназначил прекрасные дела. Пусть наше новое сердце будет достаточно сильным, чтобы ответить на Божий призыв.
Blog Widget by LinkWithin

1 комментарий: